Барабан состоит из двух частей – мембраны и полого корпуса-резонатора в форме цилиндра, на который она натягивается. Корпус обычно деревянный, а мембраны – как правило, из пластика. Это стало возможно в конце предыдущего века с развитием использования пластика. У кожаных мембран был один минус – метеочувствительность. Мембраны из пластика этого недостатка лишены. Это важный момент в истории развитии барабанов – от натяжения мембраны зависит относительная высота звука, и полимерные соединения позволяют достичь в этом максимальной точности.
Барабаны отличаются друг от друга по форме, материалу и размеру. Бывают не только обычные, но и бронзовые, и двухметровые, и даже сделанные в виде песочных часов. В нашей армии была ещё одна необычная вариация – накры. Это медные котлы, которые обтянуты кожей. А из жаркой Африки в нашу культуру пришли маленькие барабаны и там-тамы.
Бас-барабан
Этот барабан является самым крупным в установке. Обычно он стоит по центру установки. Бросающаяся в глаза пузатая бочка является её основой. Бас-барабан имеет глубокий низкий звук, подобный горловым песнопениям тибетских монахов. В Европу бас-барабан пришёл из Турции и раньше использовался на военных маршах. С течением времени этому барабану нашлось место и в мирной музыке.
Малый барабан и тамтамы
Тамтамы родились в жаркой Африке и служили для того, чтобы вдохновить воинов на бой или входить в состояние транса. А из Палестины к нам пришёл малый барабан, который ведёт свою родословную от больших военных барабанов.
Тарелки
«Чарлтонская педаль» появилась в начале предыдущего века. Надо признать, поначалу новинка была крайне неудобной – педаль, приводящая в действие малые тарелки, была слишком узкой. В 1927 году вышла обновлённая модель, получившая в дальнейшем прозвище «высокие шляпы». Тарелки были большими, педаль – удобной. Барабанщики уже могли с комфортом играть не только руками, но и ногой. Звучание барабанов стало привлекать всё больше исполнителей и слушателей, их мечты, эмоции и мысли стали выливаться в барабанные партии.
«Педалька»
Раньше, чтобы использовать весь потенциал установки, требовалось сразу три человека – по одному на каждую группу ударных. В 1885 году появилась изобретение Джорджа Р. Олнея – первая педалька, крепящаяся к ободу барабана, а педаль крепилась на кожаный ремень к шарообразной колотушке.
Палочки
Палочки появились далеко не сразу, сначала при игре использовались только руки, пока кто-то не придумал взять палку и обмотать один её конец мягкой тканью, чтобы имитировать касание ладони. Палочки в современном виде появились в 1963 и были созданы компанией Vic Firth. Её основал знаменитый музыкант-литаврист, участник Бостонского симфонического оркестра Эверетт «Вик» Фёрс, и созданные им палочки до сих пор остаются эталонными.
Использование барабана в наши дни
Сейчас барабаны – жизненно важная часть всех оркестров, которые только существуют. Написано множество композиций, в которых барабану отводится солирующая партия. О роли во всех жанрах музыки не стоит и говорить – барабан задаёт ритмический рисунок везде, кроме пары жанров, например, ambient. Современные методы записи ударных предполагают запись на одной линейке, на которой отмечен только ритм. Нотной записи партии нет, так как у барабанов нет определённой высоты.
Малый барабан обладает гулким звуком. Дробь дополняет ритмический рисунок композиции. Большой барабан наполняет пространство густым и благородным бархатом. Бас-барабан задаёт весь ритм композиции, является обязательным участником всех парадов и обязательно присутствует во всех оркестрах. Звучание барабанов дополняется трелью тарелок.
В XX веке барабаны получили новую волну интереса, а с развитием технологий естественный акустический звук барабанов стали дополнять электронными ударными. Искусство барабанов подарило миру не одного гения. Все знают таких музыкантов как Кит Мун, неподражаемые Фил Коллинз и Иэн Лэйс, виртуозный исполнитель Билл Бруфорд, человек-легенда Ринго Старр и первый придумавший использовать 2 бас-барабана вместе Джиджер Бейкер.
Из истории барабанов
В давние времена для защиты от хищников люди громко кричали и били себя в грудь. Эти агрессивные звуки отпугивали зверей и спасали людям жизнь. Со временем люди придумали, как заставлять подручные средства издавать нужные звуки, и было положено начало развитию барабанного искусства. Уже тогда был придуман основной принцип – натягивание мембраны по обе стороны полого предмета. Мембраны создавались из кожи и крепились жилами животных. Сейчас, конечно, так уже не делают – вместо жил используются специальные крепления. Индейские племена создавали инструменты из тыквы и дерева. А у народа Майя было принято для натягивать обезьянью кожу на полое дерево.
У древних людей барабан был незаменимой частью в проведении ритуалов, праздников и военных шествий. С их помощью подавали сигнал об опасности и передавали различные сообщения. Едва заслышав барабанную дробь, отряды воинов приходили в боевую готовность.
Первый найденный барабан датируется 6-ым тысячелетием до н.э. Его нашли на раскопках в Месопотамии, а экспедиции в Южной Америке подарили миру ещё одно сокровище – наскальные изображения людей, ударяющих по чему-то, сильно напоминающим форму барабана. Реки времён протекали, и вот в XVI веке в Европе оказалась турецкая диковинка – барабан. Европейцев поразила глубина и мощь звука, поэтому совсем скоро барабан занял своё законное место в сочинениях европейских композиторов.
Студий
Микрофон
записанных песен
m2 - площадь помещений