Этот вид интеллекта- это чувствительная территория, где реализуется творческая и художественная сущность человека. Способность понимать универсальный язык музыки - это то, что мы все должны развивать в себе.
Немногие навыки требуют такой чувствительности, тонкого владения ритмом, распознавания цветов и оттенков... Давайте разберемся, что же такое музыкальный интеллект.
До сих пор никто не смог четко определить, в какой конкретный момент истории появилось первое музыкальное произведение. Антропологи считают, что музыка всегда сопровождала человека, являясь частью нашей эволюционной истории развития мозга. Интересно, что есть доказательства этой символической способности еще у неандертальцев. Они разрезали кости животных, чтобы использовать их как флейты для создания музыки.
Как будто каким-то образом сила звука, музыки или песни - будь то в обрядовых, магических или игровых целях - всегда была чем-то типичным для нашего вида и наших предков. Это то, что на самом деле имеет уникальное свойство объединять нас в социальные группы.
Мы не должны забывать о том, что, как сообщают неврологи, музыка - это одна из тех областей, которые доставляют нам наибольшее удовольствие, так же как и еда или секс. Любое музыкальное произведение- это способ эмоционального самовыражения.
Кроме того, как показало исследование, проведенное немецким неврологом Готфридом Шлаугом, музыка способствует структурным изменениям в нашем мозге, усиливая развитие серого вещества. Поэтому работа над музыкальным интеллектом является уникальным способом улучшения многих других областей нашей жизни.
1.Музыкальный интеллект и Говард Гарднер
Прошло более тридцати лет с тех пор, как Говард Гарднер опубликовал свой новаторский труд "Кадры разума: теория множественных интеллектов".
К настоящему времени все мы слышали о его теории множественных интеллектов и тех отличительных человеческих способностях, среди которых музыкальный интеллект всегда занимал особое место, являясь универсальным языком.
Мы не будем здесь вдаваться в вопрос об истинности или ошибочности этой классификации. В любом случае, такой подход позволил нам взглянуть на интеллект гораздо шире. Кроме того, это помогло коренным образом изменить к лучшему мир педагогики и образования.
Когда речь заходит о музыкальном интеллекте, Говард Гарднер в своих публикациях утверждает, что на самом деле мы имеем дело с отдельной интеллектуальной компетенцией, функция которой может находиться в определенной области мозга.
В то время как языковые способности почти исключительно латерализованы в левом полушарии, большинство музыкальных способностей сосредоточены в правом полушарии.
С другой стороны, как всегда предполагал Ноам Хомский, люди генетически предрасположены к общению и обучению артикулированному языку. Говард Гарднер также следует этой теории. Он указывает на то, с чем многие эксперты согласны.
А именно, новорожденные также имеют естественную предрасположенность к музыке и распознанию тех элементов, которые ее определяют, такие как тон, мелодия, ритм... Музыкальное мышление подразумевает свои собственные правила и ограничения. Его нельзя приравнивать к простому лингвистическому, логическому или математическому мышлению.
2.Как мы можем укрепить музыкальный интеллект?
Как мы знаем, есть люди, которые рождаются с естественными музыкальными способностями. Мы можем привести удивительные примеры этого на практике - возьмем Энтони Томаса "Тони" ДеБлуа, слепого молодого человека с аутистическим спектральным расстройством (ASD), который освоил более 20 музыкальных инструментов и играет более восьми тысяч композиций по памяти.
Тот факт, что мы не пришли в мир с такими способностями и невероятным интересом к миру музыки, ни в коей мере не означает, что у нас не может быть развитого музыкального интеллекта. Для его развития необходима правильная семья и воспитательная среда, Которая поощряет естественный подход к этой дисциплине. Та, которая позволяет развивать творческие аспекты музыки, работать именно над этим языком выражения, полным эмоций, любопытства, песен, чувства ритма...
Вот несколько способов, для того чтобы развивать музыкальный интеллект:
- практика умения эмоционально соединяться с мелодией, музыкальным произведением или песней.
- знакомство с разными видами музыки.
- обучение распознаванию звука разных инструментов.
- развитие навыков ритмической импровизации с использованием любого типа инструмента.
- сочинение музыки и песен.
В заключение следует отметить, что музыкальное самовыражение является естественной формой общения человека. Это ритмичный поток, который очаровывает нас с рассветом времени. Музыка обладает способностью способствовать развитию нашего мозга.
Поэтому давайте постараемся предоставить детям младшего возраста необходимые ресурсы и средства для того, чтобы они могли развивать в себе эту силу! Этот уникальный способ самовыражения, с помощью которого они смогут еще больше обогатить свою жизнь.
Студий
Микрофон
записанных песен
m2 - площадь помещений