Студия звукозаписи в Ростове-на-Дону

  • КартаВ самом центре Ростова
  • Звонок Звоните и бронируйте время
  • ФантазияВоплощайте ваши мечты
— КАЧЕСТВО ЗА РАЗУМНЫЕ ДЕНЬГИ —

Запиши свою новую песню в подарок

  • ГолосПомощь в постановке голоса
  • ЭффектСоздание продвинутых эффектов
  • ТюнингТюн/коррекция фальш. нот
— КАЖДЫЙ МОЖЕТ ПЕТЬ —

Авторская аранжировка песни на заказ

  • БюджетПодбор по ваш бюджет
  • ОпытМузыканты с многолетним стажем
  • КартаРаботаем по всей России
— МЫ ДЕЛАЕМ ЗВУК —


Война громкости

Так называется совокупность тенденций в музыкальной индустрии, которая приводит к увеличению громкости всей музыкальной продукции. В основном это происходит из-за желания каждого музыканта и продюсера сделать свою запись ярче, чтобы она была заметнее на фоне других.

Война громкости

Данное явление широко распространено во многих музыкальных сферах, но чаще всего встречается в радиовещании и записи коммерческих альбомов. В последнем случае повышение громкости следует из желания выпустить продукт с такой громкостью, которая бы превышала громкость конкурентов.

Но есть и предел уровня, достигнув которого общую громкость можно увеличивать только используя динамическую обработку. А если с ней переборщить, это приведёт к искажению сигнала и сжатию его амплитуды. Если погрузиться в историю вопроса, можно наткнуться на интересные факты.

Например, кто-то заметил, что в музыкальных автоматах композиции с большей громкостью пользовались большим спросом, чем тихие. После того как об этом узнали звукозаписывающие компании, они стали делать записи громче, чтобы те были конкурентоспособными.

Но виниловые пластинки, будучи основными музыкальными носителями, из-за своих физических свойств не позволяли слишком увлечься реализацией таких планов. Виниловая пластинка обладает лаковой поверхностью с маленькими канавками, на которые и производится запись звука.

Важный этап производства любой музыкальной пластинки — это мастеринг. На нём происходит выравнивание всех композиций по громкости и их компоновка в порядке, который соответствует требованиям носителя.

Для записи музыки на винил в процессе мастеринга необходимо точно найти равновесие между громкостью и временем воспроизведения. Чем больше громкость, тем меньше канавок, которые могут зафиксировать большую амплитуду записи.

Актуальнее всего это было для долгоиграющих пластинок, где одна сторона часто позволяла вместить не больше двадцати минут музыкального материала. Поскольку альбом мог включать в себя лишь один или два диска (ведь на производстве нужно было экономить), чаще всего в борьбе между громкостью и хронометражем побеждал последний.

Тогда пользовались исключительно аналоговыми компрессорами и применяли их к каждому каналу записи по отдельности. Но некоторые студии стали задействовать компрессоры, чтобы увеличить громкость до уровня выше среднего искусственно.

Специалисты по мастерингу сжимали динамический диапазон композиций таким образом, чтобы предельно раскачать уровень, но удержаться в рамках, предоставляемых физическими возможностями винила.

При таком мастеринге одной стороны пластинки чаще всего хватало только на одну песню. Надо было прорезать канавки менее плотно — не как в обычных долгоиграющих пластинках.

Почему же сейчас слушатели предпочитают более громкие записи?

Дело в том, что на восприятие человеком звуковых частот влияет уровень давления звуковой волны. Чем больше давление, тем больше воспринимаются высокие и низкие частоты. Громкую музыку приятнее слушать в шумной компании. И её звучание на простом бытовом оборудовании лучше, чем тихая музыка с большим динамическим диапазоном.

Всё это вместе со стремлением быть в ногу с модными тенденциями и привели к войне громкости.

И хотя повышением громкости увлекались повсеместно, такая практика многократно была подвергнута критике со стороны многих представителей музыкальной индустрии.

Кто-то негодовал из-за того, что музыкантов помимо их воли заставляют делать громкие записи. С ними спорят те, кто предпочитает полагаться на мнение потребителей, а последним как раз нравятся композиции с большей громкостью.

Стоит отметить, что сейчас война громкости распространена больше в коммерческой музыке. Классическая музыка и джаз чаще стоят в стороне.

Большая часть альбомов, выпускаемых в настоящее время на виниле, тоже не принимает участие в этой войне из-за физических ограничений такого формата и узкой направленности этого вида носителей.

12

Студий

71

Микрофон

407

записанных песен

450

m2 - площадь помещений

Звонок
в студию